Как получить выписку из ЕГРН?

                                               Правозащитник Шепида Виталий
Начиная с 2017 года все сведения о праве собственности на недвижимость подтверждаются выпиской из ЕГРН. Свидетельства на руки собственникам больше не выдаются. Существует целый ряд случаев, в которых необходимо получить выписку. Полученный документ обязательно должен быть заверенным.

Что такое ЕГРН?
ЕГРН это государственный ресурс, который содержит информацию о недвижимости на всей территории РФ.
Все сведения реестра в открытом доступе, за исключением редких случаев. Информацию о жилой и коммерческой недвижимости получить легко любому физическому или юридическому лицу. Запрос оформляется, формируется в выписку. При этом у сведений нет срока хранения, поэтому при сделках с недвижимостью прибегают к ЕГРН для получения наиболее полной и актуальной информации.
В каких случаях оформляется выписка?
Документ бывает необходимо в случае:
1. Приобретения недвижимости по ипотеке.
2. Получения кредита под уже имеющуюся недвижимость.
3. Приобретения недвижимости под залог.
4. При вступлении в наследство.
5. При делении имущества во время развода или в случае любого судебного разбирательства.
6. При желании улучшить жилищные условия и постановки на учет с этой целью.
7. В случае приватизации.
8. Оформления дарения недвижимости.
Перечисленные случаи не все, но основные.
Сведения в выписке
Документ должен содержать следующие сведения:
1. Кадастровые данные.
2. Общую информацию о недвижимости (площадь, кадастровая стоимость и т.д.).
3. Какая форма собственности и когда было зарегистрировано право владения на недвижимостью.
4. Общие сведения о собственнике и документе собственности.
5. Если имеются, данные об аресте и прочих ограничениях прав.
6. Информация о передаче прав.
Выписка должна быть нотариально заверена (в некоторых случаях не требуется). На документе обязательно присутствие подписи выдавшего и печать Росреестра.
Чаще всего гражданами запрашиваются следующие типы выписок:
• о кадастровой стоимости;
• о передаче прав на недвижимость;
• о том, какая недвижимость есть в собственности у лица.
Способы получения выписки
Практически вся информация в ЕГРН хранится в открытом доступе, поэтому получить ее может любой человек за определенную плату. На некоторые сведения наложены ограничения, поэтому для их получения необходимо разрешения.
Недоступна может быть информация о признании недееспособным правообладателя, правоустанавливающих документах. Ограничения касаются и сведений о правах определенного лица на имущество. Доступ к перечисленной информации в ЕГРН может быть предоставлен самому правообладателю (либо представителю), нотариусу и установленным законодательством определенным субъектам.
Получить выписку из ЕГРН можно:
• непосредственно обратившись в отделение Реестра;
• через МФЦ;
• по почте;
• оформив электронное заявление.
Наибольшей популярностью пользуется обращение онлайн или в МФЦ.
Получение выписки
Для оформления обращения, заявитель должен подготовить и предоставит следующие документы:
• личный паспорт;
• заполненное заявление на получение выписки из ЕГРН;
• квитанцию об облаченной государственной пошлине.
Информацию о заполнении, а также саму форму заявления можно найти на сайте Росреестра. Там же, в свободном доступе, реквизиты для оплаты пошлины. На этом же сайте можно в онлайн форме получить выписку.
Оформление выписки через электронный ресурс
Заявителю необходимо:
1. После перехода на сайт в строке поиска ввести адрес интересующего объекта, либо его кадастровый номер. Сайт начнет поиск.
2. Реестр выведет всю имеющуюся в базе данных информацию.
3. Выбрать интересующую услугу:
• получение официального документа – выписки, которая подтвердит право владения недвижимостью;
• выписка обо всех сделках и действиях с недвижимостью, начиная с 1998 года;
• полная проверка недвижимости по различным базам;
• получение справки о кадастровой стоимости.
4. Как только услуга выбрана, можно переходить к оформлению заявки. Для этого нужно ввести все данные, которые требует электронная форма и оплатить услугу.
В среднем на получение выписки с официально заверенной электронной подписью уходит от 2 до 4 часов, документ придет на указанный электронный адрес.
Оформление выписки через МФЦ
Заявителю необходимо:
1. Обратиться в ближайшее отделение МФЦ, предварительно записавшись на прием. При себе иметь паспорт. Если от имени заявителя действует доверенное лицо, необходима доверенность, заверенная нотариусом.
2. Оплатить госпошлину.
3. Заполнить заявление.
4. Забрать готовую выписку в указанный срок.
МФЦ выступает посредником между заявителем и Росреестом. В среднем требуется 2 дня на обработку полученного заявления и 3 дня на оформление документа.
Получение выписки через электронный сервис обойдется от 250 до 750 рублей, в зависимости от типа документа. В МФЦ оформление выйдет дороже: от 400 до 1800 рублей.
                                           Правозащитник Шепида Виталий

Комментарии